Некоторые причины, по которым не все источники информации считаются надёжными для маркетинговых исследований:
- Невозможность проверить достоверность и подлинность вторичной информации. 4 Это данные, которые собирались для целей, отличных от целей конкретного маркетингового исследования. 5 К недостаткам вторичной информации относят её неполноту, устаревание, а также отсутствие возможности оценить методологию сбора и обработки. 5
- Отсутствие контроля качества получаемых данных. 3 Качество собираемых данных может пострадать из-за разных факторов: в выборку попали лица, не относящиеся к целевой аудитории, данные были неточно записаны или сфабрикованы. 3
- Устаревшие данные. 1 Чем динамичнее развивается отрасль, тем более свежие данные нужны для анализа. 1 Например, информация об объёме рынка доставки продуктов питания за 2020 год сейчас не актуальна. 1
- Рекламные статьи и материалы. 1 Таким источникам не стоит доверять. 1
Чтобы повысить надёжность данных, рекомендуется обращать внимание на изначальный источник информации, лучше, если это отчёты организаций, которые проводили первичное исследование. 1 Также важно сравнивать данные из нескольких источников. 2