Различные схемы продаж дополнительных услуг на рынке телекоммуникаций возникают по нескольким причинам:
- Особенности услуг. 1 В силу неделимости производства и потребления, невозможности транспортировки и складирования основным подходом к организации продаж в телекоммуникациях являются прямые продажи. 1 То есть компания-оператор вступает во взаимосвязь со своим потребителем без посредников. 1 Это помогает сэкономить на затратах посреднику. 1
- Необходимость в помощи посредников. 1 Например, при предоставлении мобильной связи важно, чтобы сим-карты были в лёгкой доступности для общества. 1 Для этого открываются специализированные салоны продаж, что даёт возможность обслуживания клиентов посредниками и увеличения продаж. 1
- Удобство комплексного обслуживания. 4 Потребители телекоммуникационных услуг стремятся к получению комплексного набора услуг в одном месте, что связано с экономией времени на получении услуги и возможностью приобретения сопутствующих товаров и услуг. 4
Таким образом, различные схемы продаж дополнительных услуг на рынке телекоммуникаций отражают разные подходы к организации сбыта и учитывают конкретные условия и цели компании.