Вопросы к Поиску с Алисой
На ценниках пишут девятки, а не округляют до нолей, для маркетингового эффекта. yandex.ru dzen.ru
При чтении цены слева направо внимание обычно фокусируется на первой цифре. psihomed.com Если её сделать меньше, то покупатель, скорее всего, запомнит лишь первую цифру и будет воспринимать товар дешевле. psihomed.com Например, увидев стоимость 199 рублей вместо 200, клиент может подумать, что это некая выгода. psihomed.com
Также есть версия, что так владельцы магазинов пытались противостоять воровству кассиров: при ровной цене не нужна сдача, а значит, можно не открывать кассу и проще положить деньги в карман. vc.ru
Таким образом, использование числа 9 помогает создать видимость скидки или распродажи, даже если цена на товар осталась прежней. psihomed.com