Несколько причин, по которым Microsoft Defender может блокировать запуск новых программ:
- Отсутствие сигнатур файлов в базе данных антивирусного программного обеспечения. 2 Это может произойти, если исполняемый файл программы новый для Windows SmartScreen или если он не был часто загружен или использовался. 2
- Блокировка брандмауэром Windows. 1 При использовании параметров по умолчанию встроенный брандмауэр Windows разрешает большинство исходящих подключений и блокирует входящие, не соответствующие ни одному из имеющихся правил. 1 Если новое запускаемое приложение «слушает» какой-либо сетевой порт, оно также блокируется по умолчанию. 1
Чтобы решить проблему, можно попробовать следующее:
- Разрешить сетевые функции приложения. 1 Если пользователь доверяет приложению и ему требуются функции доступа к сети и получения входящих соединений, нужно нажать кнопку «Разрешить», выбрав соответствующие сетевые профили. 1
- Разрешить доступ приложения к сети в брандмауэре вручную. 1 Для этого нужно открыть окно «Безопасность Windows», перейти в «Брандмауэр и безопасность сети», нажать по ссылке «Разрешить работу с приложениями через брандмауэр». 1
- Отключить уведомления. 1 Для этого нужно открыть окно «Безопасность Windows», перейти в «Брандмауэр и безопасность сети», нажать по ссылке «Параметры уведомлений брандмауэра» и отключить ненужные уведомления. 1
- Добавить программу в исключения. 4 Для этого нужно зайти в «Параметры», в строке поиска написать «безопасность» и перейти в «Параметры безопасности Windows». 4 Слева выбрать вкладку «Защита от вирусов и угроз» и нажать на «Разрешённые угрозы». 4 В этом окне появится программа, которую защитник не даёт запустить, её нужно выбрать как исключение. 4