Матричная структура может быть неэффективной для крупных рекламных агентств по нескольким причинам:
- Дублирование управленческих функций. 1 Если в компании одновременно реализуется большое количество маркетинговых программ, то в процессе их исполнения начинают дублироваться управленческие функции. 1
- Нарушение специализации. 1 Это также ограничивает возможности использования матричной управленческой структуры. 1
- Консервативность и сложность адаптации. 12 Матричные структуры плохо восприимчивы к инновациям и с трудом адаптируются в новых условиях рынка. 1
- Дисбаланс прав и ответственности. 1 Это следствие недолговечности функционирования команд. 1
- Конфликты между руководителями. 12 Различия в приоритетах или стилях управления между функциональными менеджерами и менеджерами проектов могут создавать напряжённость внутри команды. 3
- Увеличение расходов на контроль. 1 Двойственность подчинённости приводит к увеличению расходов на контроль. 1
Матричные структуры эффективны при решении кратко- и среднесрочных задач, но их временный характер не позволяет использовать их на постоянной основе. 1