Маркетплейсы применяют автоматические фильтры для отзывов покупателей, чтобы бороться с накрученными мнениями о товаре. 35 Так недобросовестные продавцы стимулируют продажи. 3
При оценке релевантности отзывов алгоритм может учитывать следующие факторы: 5
- Рейтинг бренда и время добавления артикула на сайт. 5 Если товар добавлен на площадку менее двух недель назад и на него написан отзыв, то он может не пройти модерацию. 5
- Динамику спроса на товар. 5 Всплеск продаж товара в определённый период, а потом резкий спад покупок, свидетельствует о накрутках. 5
- Соотношение отзывов на товар к числу его покупок. 5 Допустимый показатель меняется в зависимости от репутации бренда, времени работы его на площадке, количества продаж и других показателей. 5 Если алгоритм посчитает, что отзывов слишком много для такого числа продаж, то карточка товара может быть заблокирована. 5
- Временной интервал между покупкой товара и размещением отзыва. 5 Отзыв может не пройти модерацию, если пользователь купил товар и в тот же день написал отзыв. 5 Алгоритм моделирует естественную ситуацию — сначала покупатель должен получить товар и испытать его пользовательские характеристики. 5
- Поведение пользователя на площадке. 5 Прямые заходы на товар и мгновенное оформление покупки алгоритм воспринимает как подозрительную активность. 5 Поэтому отзыв после такой продажи может посчитаться неестественным и не пройти модерацию. 5