Некоторые причины, по которым люди ведутся на рекламу:
- Склонность верить авторитетному мнению. 1 Маркетологи часто привлекают знаменитостей к съёмкам в рекламе, и люди склонны верить их словам. 1
- Недосказанность вызывает любопытство. 1 Если человек не до конца понимает, о чём идёт речь, он скорее захочет восполнить пробел в знаниях. 1
- Определённые слова побуждают к действию. 1 Правильно подобранные слова в рекламной компании побуждают подробнее узнать о продукте или отправиться в магазин как можно скорее. 1
- Склонность верить мнению окружающих и статистике. 1 Люди склонны верить, что если большинство окружающих выбирает определённую услугу или продукт, он лучше, чем тот, который предпочитают единицы. 1
- Боязнь упустить выгоду. 1 Чем уникальнее товар, тем больше вокруг него ажиотаж. 1 И этим пользуются маркетологи, говоря в рекламе, что предложение ограничено и нужно успеть что-то приобрести. 1
Чтобы не вестись на рекламу, можно попробовать следующее:
- Ограничить присутствие рекламы в жизни. 57 Для этого можно использовать браузерные расширения или специальные программы, например Adblock Plus. 5
- Обращать внимание. 5 Нужно отмечать моменты воздействия рекламы, средства и нечестные приёмы. 5
- Не совершать импульсивные покупки. 57 Следует брать паузу и планировать покупки. 5
- Сравнивать. 57 Если отложена покупка, стоит потратить время на сознательный выбор: изучить альтернативы, почитать отзывы, сравнить характеристики. 5
- Формировать свои предпочтения. 57 Полезно иметь готовый набор производителей, брендов, магазинов, конкретных продуктов, которым вы доверяете. 5
Успешность противодействия влиянию рекламы зависит от индивидуальности, каждый сам вырабатывает стратегию. 5