Ледовая переправа через Байкал считается опасным мероприятием по нескольким причинам:
- Становые трещины. 34 Они образуются из-за перепадов температур: лёд сначала расширяется, затем сжимается, и ледяное полотно разрывается, образуя трещину. 3 Такие трещины могут доходить до нескольких километров в длину и нескольких метров в ширину. 3
- Тонкий и неустойчивый лёд. 3 Например, в устьях рек или вблизи некоторых мысов. 3 При этом эти места могут находиться в непосредственной близости к наезженным ледовым трассам. 3
- Участки с сильным течением и местами выхода подземных ключей. 4 Шансов провалиться в момент, когда лёд ещё не окреп, на них очень много. 4
Единственная официальная ледовая переправа на Байкале — Куркут — Ольхон, связывающая остров с материком. 1 Она находится под постоянным контролем МЧС и дорожных служб, оснащена знаками, вешками и специальными съездами на лёд. 1