Ледовая переправа через Байкал считается опасным мероприятием по нескольким причинам:
- Становые трещины. dzen.ru discoverynn.ru Они образуются из-за перепадов температур: лёд сначала расширяется, затем сжимается, и ледяное полотно разрывается, образуя трещину. dzen.ru Такие трещины могут доходить до нескольких километров в длину и нескольких метров в ширину. dzen.ru
- Тонкий и неустойчивый лёд. dzen.ru Например, в устьях рек или вблизи некоторых мысов. dzen.ru При этом эти места могут находиться в непосредственной близости к наезженным ледовым трассам. dzen.ru
- Участки с сильным течением и местами выхода подземных ключей. discoverynn.ru Шансов провалиться в момент, когда лёд ещё не окреп, на них очень много. discoverynn.ru
Единственная официальная ледовая переправа на Байкале — Куркут — Ольхон, связывающая остров с материком. 1baikal.ru Она находится под постоянным контролем МЧС и дорожных служб, оснащена знаками, вешками и специальными съездами на лёд. 1baikal.ru