Онлайн-ритейлеры требуют оплату за обратную доставку товара на основании пункта 4 статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей. 12 По этой норме при возврате товара надлежащего качества продавец обязан вернуть уплаченную сумму за исключением расходов на обратную доставку. 1 Таким образом, обратная доставка качественного товара оплачивается потребителем, если иное не предусмотрено договором между ним и продавцом. 1
При возврате некачественного товара, а также товара, ассортимент которого не соответствует договору, продавцы или маркетплейсы не могут взимать или удерживать денежные средства потребителей за обратную доставку товаров. 1 Это связано с тем, что на продавца возложена обязанность принять товар с недостатками и провести проверку качества, а также вернуть потребителю стоимость недоброкачественной вещи (если наличие недостатков подтвердилось). 1