Крупные компании, в том числе Google, задают «тупые» вопросы на собеседованиях для того, чтобы проверить, как человек будет мыслить в нестандартных ситуациях. 4
Такие вопросы не имеют прямого отношения к будущей должности и редко требуют специализированных навыков. 4 На многие из них не существует однозначного ответа. 4
Например, с их помощью оценивают:
- Адекватность. 3 Рекрутер смотрит на реакцию человека на вопрос. 3 Соискатель возмутится и будет пенять на некорректность? Улыбнётся и отнесётся к вопросу с юмором? Сохранит невозмутимость и будет отвечать на него серьёзно? 3
- Логическое мышление. 3 Рекрутеру не нужен точный ответ, ему необходимо узнать, как будет рассуждать соискатель. 3 От чего станет отталкиваться в своих рассуждениях и как объяснит выводы, к которым пришёл. 3
- Способность адаптироваться к неожиданностям. 3 Странный и тупой вопрос покажет, насколько быстро человек реагирует на внезапные и незапланированные ситуации. 3
Однако в 2024 году компания Google признала, что вопросы-головоломки не очень эффективны, и больше не использует их на собеседованиях. 2