Крупные книжные сети создают собственные издательства по нескольким причинам:
- Развитие книжного рынка. 3 Владельцы хотят, чтобы сложные и нужные книги были доступны всем, а не избранным, и стремятся поддерживать чтение в России. 3
- Обеспечение собственной цепочки поставок. 1 У крупных книжных сетей есть собственные подразделения, которые обеспечивают логистику и отчасти продвижение печатной продукции. 1
- Возможность выпускать книги под собственным лейблом. 3 Владельцы хотят, чтобы издания выглядели так, как им хочется: с нужным дизайном и качественным оформлением. 3
Таким образом, создание собственного издательства позволяет развивать книжный рынок и реализовывать собственные идеи по выпуску книг.
Например, бывший гендиректор Storytel в России запустил издательство «Дом историй» после того, как компания ушла из страны. 2