Крупные книжные сети создают собственные издательства по нескольким причинам:
- Развитие книжного рынка. daily.afisha.ru Владельцы хотят, чтобы сложные и нужные книги были доступны всем, а не избранным, и стремятся поддерживать чтение в России. daily.afisha.ru
- Обеспечение собственной цепочки поставок. www.beboss.ru У крупных книжных сетей есть собственные подразделения, которые обеспечивают логистику и отчасти продвижение печатной продукции. www.beboss.ru
- Возможность выпускать книги под собственным лейблом. daily.afisha.ru Владельцы хотят, чтобы издания выглядели так, как им хочется: с нужным дизайном и качественным оформлением. daily.afisha.ru
Таким образом, создание собственного издательства позволяет развивать книжный рынок и реализовывать собственные идеи по выпуску книг.
Например, бывший гендиректор Storytel в России запустил издательство «Дом историй» после того, как компания ушла из страны. www.forbes.ru