Некоторые причины, по которым компании не могут полностью удалять негативные отзывы:
- Правила сайтов, где публикуются отзывы. 1 У каждого сервиса свой перечень критериев, по которым он оценивает публикуемые комментарии, и свои условия удаления отзывов. 1
- Достоверные отзывы, опубликованные реальными людьми. 1 Полностью стереть такие комментарии практически невозможно. 1
- Резонансный характер негативных отзывов. 2 Если отзыв продублировали в разных соцсетях, форумах и блогах, то удаление может занять слишком много времени. 2
- Причастность к созданию негатива лидера мнения. 2 В таком случае попытка удалить отзыв может принести новые проблемы и большую огласку. 2
- Корень проблемы кроется не в негативе. 2 Если бизнес-модель имеет недоработки, то появление негатива — вопрос времени. 2
Вместо полного удаления негативных отзывов компании рекомендуют работать с ними, вступая в диалог с недовольными клиентами, выясняя их проблемы и решая их отдельно с каждым случаем. 4