Компании используют спам-звонки, чтобы привлечь внимание к товару или услуге. 2 Они рассчитывают, что часть абонентов ответит на звонок, заинтересуется продуктом и купит его. 2
Для борьбы со спам-звонками компаниям можно использовать следующие меры:
- Разработать политику конфиденциальности и взять у пользователей согласие на обработку персональных данных. 2 В ней нужно описать, как будут храниться, обрабатываться и использоваться персональные данные. 2
- Использовать модуль «Антиспам». 4 Это инструмент выявления спам-трафика, который анализирует все входящие звонки и при наличии соответствия целому ряду параметров помечает номер тегом «Спам». 4
- Взять у клиентов согласие на получение рекламы и на обработку персональных данных. 2 Например, можно добавить в формы обратной связи чекбоксы, в которых пользователь должен нажать галочку. 2
Для борьбы со спам-звонками у клиентов можно использовать следующие методы:
- Защита на уровне операционной системы. 2 Например, в iOS можно включить функцию «Не беспокоить», которая блокирует все входящие звонки и сообщения от номеров, которых нет в списке контактов. 2
- Установка антиспам-приложений. 35 Они блокируют все звонки, поступающие от абонентов, которых нет в телефонной книге. 35
- Настройка встроенного фильтра звонков в телефоне. 35 Он есть во многих современных телефонах, таких как Apple, Nokia, Xiaomi, Huawei, Honor и другие. 3
- Блокировка спама от операторов мобильной связи. 35 У операторов мобильной связи, например у МТС, «Билайна», «МегаФона» и Tele2, предусмотрена дополнительная услуга блокировки нежелательных и подозрительных звонков. 35