Несколько причин, по которым растёт количество негативных отзывов на популярных маркетплейсах:
- Проблемы с доставкой. 1 По данным опросов селлеров, до 10% негативных отзывов связаны не с качеством товара, а с проблемами на этапе доставки: товары повреждаются при транспортировке, задерживаются или доставляются в ненадлежащем виде. 1
- Действия конкурентов. 3 Недобросовестные продавцы могут оставлять негативные отзывы, чтобы снизить рейтинг конкурента. 3
- Отсутствие чёткого регулирования. 4 Маркетплейсы практически полностью освобождены от ответственности за нарушения, которые возлагаются на продавцов товаров. 4
- Постоянно меняющиеся условия соглашений. 4 Их устанавливают в одностороннем порядке, и продавцы могут оспорить эти условия только в суде. 4
Чтобы снизить количество негативных отзывов, маркетплейсам рекомендуется разрабатывать новые алгоритмы для выявления и удаления недостоверных отзывов, а также улучшать качество работы служб доставки. 1