Несколько причин, по которым может падать интерес к «Чёрной пятнице», несмотря на масштабные рекламные кампании:
- Разочарование в маркетинговых уловках. 1 Многие покупатели понимают, что акция — это просто маркетинговый ход, а не реальные большие скидки. 1
- Изменение сути мероприятия. 1 Если изначально оно проводилось с целью распродажи остатков непроданных в сезон товаров, то сейчас под «Чёрную пятницу» специально закупают товар, чтобы продать его во время акции. 1
- Откладывание покупок. 1 Если акции постоянно проводятся в одно и то же время, потребители начинают ждать их и меньше покупать в пики сезонов, откладывая покупки до акции. 1 В итоге продавцы вынуждены снижать наценки в сезон, чтобы повысить продажи, и в момент акции большие скидки сделать уже не получается. 1
При этом в 2024 году интерес к «Чёрной пятнице» обещает расти: по данным «Я. Рекламы», 44% планируют потратить больше, чем в прошлом году. 2