Интенсивность бокового износа рельсов возрастает в кривых участках пути из-за особенностей взаимодействия колёсной пары с рельсами при прохождении поворотов. inner.su
Некоторые причины:
- Центробежная сила. inner.su При движении поезда по кривой она прижимает гребни наружных колёс к внутренней грани головки наружного рельса. inner.su
- Скольжение одного из колёс. inner.su Это происходит из-за неравенства проходимого колёсами пути при повороте. inner.su
- Набегание гребня на рельс. fundamental-research.ru В этом режиме происходит наложение движений качения и проскальзывания: гребень колеса скользит по боковой грани головки рельса при одновременном качении бандажа по её поверхности катания. fundamental-research.ru
- Перекос колёсных пар. scbist.com Это явление наблюдается, как правило, в кривых. scbist.com Из-за неправильной установки колёсной пары в раме или перекоса рамы тележки происходит смещение плоскости контакта на коническую часть гребня, что увеличивает износ гребней и рельсов. scbist.com
На интенсивность износа также влияют скорость движения, соотношение твёрдостей бандажа колёсной пары локомотива и рельса, ширина колеи и другие факторы. scbist.com