Несколько причин, почему гринвошинг становится всё более распространённым явлением в современном маркетинге:
- Популярность натуральных товаров. 4 Потребители всё больше интересуются экологически чистыми продуктами, чем пользуются компании ради увеличения продаж. 4
- Растущая озабоченность экологическими проблемами. 4 Из-за этого компании вынуждены демонстрировать свою «зеленость». 4
- Рост уровня конкуренции. 4 Стремление выделиться на переполненном рынке приводит к тому, что компании прибегают к гринвошингу. 4
- Проще «выглядеть» экологичным, чем им быть. 5 Настоящие «зелёные» инициативы требуют времени, инвестиций и системных изменений, а гринвошинг позволяет компаниям быстро «встроиться» в тренд. 5
Однако гринвошинг несёт серьёзные риски для компаний, которые его используют. 2 Он может привести к потере доверия клиентов, репутационным потерям и юридическим последствиям. 2