«Слушать запах», а не «нюхать», — это образное выражение. 14 Оно используется по аналогии с музыкальным произведением, с которым в этом случае сравнивают парфюм. 3
Идея о смысловой параллели между запахом и звучанием принадлежит английскому химику Джорджу Уилсону Пиессу. 2 Ещё в 1857 году он привёл в соответствие известные тогда ароматные ингредиенты и нотную гамму. 2 В теории химика основные типы эфиров располагаются в звуковые ряды, а парфюмерная композиция может иметь гармоничное или дисгармоничное сочетание ароматных экстрактов. 2
С тех пор парфюмеры создают свои ароматы по принципу музыкального произведения: из нот и аккордов. 1 Вместе они формируют аромат, который, как и музыкальная симфония, не является статичным, а развивается во времени. 1
Однако стоит учитывать, что «слушать» можно только какой-то отдельный аромат, а источник запаха (флакон духов, ароматическую жидкость) нужно всё-таки нюхать. 3