Фраза Nike «Just Do It» стала культурным феноменом по нескольким причинам:
- Универсальность. 1 Её можно применить к любой ситуации, где требуется усилие или преодоление: утренняя пробежка, выбор здорового образа жизни или решение уйти с нелюбимой работы. 1
- Эмоциональный посыл. 1 Слоган обращается не только к физическим действиям, но и к внутренней борьбе человека с самим собой. 1 Это манифест преодоления лени, страха, сомнений. 1
- Позитивная окраска. 3 Nike никогда не акцентировала внимание на мрачных корнях слогана, что позволило людям воспринимать «Just Do It» как нечто исключительно позитивное. 1
- Выход за рамки рекламы и спорта. 1 Фразу печатают на футболках, произносят на вдохновляющих встречах, наносят в виде татуировок. 1
Кроме того, слоган оказался настолько успешным, что за прошедшие годы он стал неотъемлемым элементом поп-культуры и не раз становился предметом мемов. 2