Формальное отношение к работе может снижать эффективность по нескольким причинам:
- Оценка объёма работы, а не её качества. 2 Формальный подход, например, к ключевым показателям эффективности (KPI), приводит к тому, что оценивается только количество выполненных задач, а не их качество. 2
- Невозможность связать показатели с реальными мотиваторами сотрудников. 2 Жесткие и чёткие KPI могут не работать, так как не связаны с мотивами людей, а механизмы их внедрения, коррекции и исполнения редко бывают эффективными. 2
- Перерождение KPI в отчётный инструмент. 2 Когда показатели не достигаются, сотрудники перестают верить в свои силы и говорят, что цели недостижимы. 2
- Ухудшение мотивации. 4 Нечётко налаженная коммуникация, например, когда руководитель неясно ставит задачи, может негативно отразиться на мотивации сотрудников. 4
При этом есть мнение, что формальность имеет предел, и излишне строгим компаниям сложнее подстроиться под изменчивые условия современного рынка. 1