Фирменные цвета крупных брендов могут оставаться неизменными десятилетиями по нескольким причинам:
- Ассоциативная связь. 12 Некоторые бренды так сильно срослись с цветом, что он стал их символом, их визуальным голосом. 1 Например, красный Coca-Cola — уже не просто цвет, а знак. 1
- Стабильность визуального имиджа. 1 Когда потребитель раз за разом видит один и тот же оттенок в одном и том же контексте, в мозге формируется чёткая связь. 1
- Создание гайдов. 1 Бренды создают инструкции, где указаны точные значения оттенков, допустимые сочетания, фоновые варианты, а также что недопустимо ни при каких обстоятельствах. 1
Кроме того, правильно подобранный цвет в брендинге быстро становится привычным для аудитории, и бренд становится узнаваемым при виде знакомого оттенка. 3
Однако иногда компании могут менять фирменные цвета, например, чтобы привлечь новую аудиторию, обозначить смену или расширение сферы деятельности, сделать связь с реальной ЦА более прочной. 3