Феномен сенсации часто эксплуатируется в медиапространстве по нескольким причинам:
- Привлечение аудитории. 14 Сенсационные репортажи помогают увеличить или поддержать зрительскую или читательскую аудиторию, что в итоге приводит к росту прибыли за счёт увеличения стоимости рекламы. 14
- Создание определённого имиджа. 1 Предвзятое описание политического события или фигуры, освещение одной стороны вопроса и умалчивание другой, создаёт выгодный для медиа имидж. 1
- Использование сложных тем. 1 Предметом сенсаций часто становятся аспекты бизнеса, экономики, науки и другие темы, которые вызывают сильные эмоции. 1
- Использование лингвистических приёмов. 3 Для сенсации характерен кричащий, завлекающий заголовок, а в самом тексте используются приёмы, которые воздействуют на эмоции и мнение аудитории. 3
Таким образом, эксплуатация феномена сенсации в медиапространстве связана с целями привлечения внимания, создания определённого имиджа и увеличения прибыли.