Эйджизм часто проявляется в рекламе и медиа из-за укоренившихся стереотипов о возрасте, которые формируют представления о том, каким должен быть человек в определённый период жизни. www.championat.com www.psychologies.ru
Некоторые причины проявления эйджизма в рекламе и медиа:
- Культ молодости. www.championat.com www.psychologies.ru В рекламе часто изображают молодых людей как идеал красоты и успеха, а пожилых людей — в ограниченных ролях, например, как бабушек и дедушек, занимающихся домашними делами. mentally-health.ru
- Недостаточное представление разных возрастов. mentally-health.ru Это искажает реальность и способствует укреплению возрастных барьеров в обществе. mentally-health.ru
- Навязывание представлений о «правильном» и «неправильном» поведении в старшем возрасте. cyberleninka.ru Например, людям навязывают установку, что в определённом возрасте они должны добиться конкретных результатов: к 25 годам получить высшее образование, к 30 — обзавестись семьёй, родить детей, а к 40 — иметь устоявшуюся карьеру. www.championat.com
Чтобы бороться с эйджизмом, необходимо менять общественное сознание и представления о возрасте через СМИ: показывать успешных людей всех возрастов, чтобы разрушать стереотипы и менять восприятие возраста. www.championat.com