Возвышение наружного рельса не требуется для стрелочных переводов на кривых участках пути в некоторых случаях. 23
Если переводная кривая стрелочного перевода не совпадает по направлению с кривым участком пути, то возвышение, как правило, не устраивается. 23 При этом скорость движения поездов по такому стрелочному переводу определяется по нормам допускаемых скоростей движения. 3
Также возвышение не устраивается на приёмо-отправочных путях, расположенных на кривых, а также на закрестовинных кривых, где установленные скорости движения 25 км/ч и менее. 23
Однако есть исключения: закрестовинные кривые на путях следования пассажирских и грузовых поездов со скоростью более 25 км/ч должны иметь возвышение наружного рельса. 3
Решение о необходимости возвышения принимается в соответствии с проектной, ремонтной или эксплуатационной документацией и зависит от радиуса кривой и скоростей движения поездов. 5