Несколько причин, по которым длинные статьи могут терять популярность в поисковой выдаче:
- Увеличение факторов ранжирования в поисковых системах. 1 В том числе для анализа данных используют нейронные сети. 1 Они ставят на первое место пользу контента, а не плотность ключевых слов и их синонимов. 1 Поэтому с каждым годом процент длинных статей в выдаче уменьшается в пользу коротких и ёмких текстов. 1
- Большое количество «воды» и ключевых слов. 3 Если текст длинный из-за большого количества «воды» и ключевых слов, его позиция в поиске будет понижена. 3
- Неудобство чтения на мобильных устройствах. 2 Длинные статьи могут быть неудобны для чтения на мобильных устройствах, если не оптимизировать их должным образом. 2
Однако есть и аргументы в пользу длинных статей: они могут привлекать больше поискового трафика, чем короткие, и увеличивать среднее время пребывания на сайте. 5