Дальнобойщики работают посменно, а не в круглосуточном режиме, для соблюдения баланса между работой и отдыхом. 3 Это необходимо, чтобы предотвратить переутомление водителей и обеспечить безопасность на дорогах. 3
График работы дальнобойщиков составляется с учётом специфики рейса и включает время для отдыха и перерывов в движении. 2 Например, в течение рабочего дня водитель может находиться за рулём до 9 часов (дважды в неделю разрешается 10 часов). 3 Обязательны 15-минутные паузы, первый перерыв — не более чем спустя 4 часа, оставшиеся — раз в 2 часа езды за рулём. 3
Также рабочая неделя дальнобойщика предусматривает один или два выходных в неделю. 2 Если выходной день один, то суммарное пребывание в пути не должно превышать 42 часа. 2 Если выходных два — рабочая неделя не может быть выше 40 часов. 2
Исключение из закона о продолжительности смены составляют длительные рейсы: разрешён 12-часовой период вождения. 2 Это правило распространяется как на внутрироссийские рейсы, так и европейские перевозки. 2