Банки ужесточили контроль за личными данными клиентов по нескольким причинам:
Защита от мошенников. 14 Банки запрашивают информацию о клиентах, чтобы идентифицировать их, оценить надёжность и защитить средства от мошенничества. 1 Например, в 2022 году ЦБ РФ обязал кредитные организации идентифицировать устройства, с которых граждане проводят онлайн-операции, а также подтверждать их телефонные номера и адреса электронной почты. 4
Борьба с утечками данных. 13 Утечка информации несёт риски для деловой репутации банка и грозит судебными исками, по которым ему придётся возмещать ущерб клиенту. 1
Соблюдение требований регуляторов. 15 Центробанк и Роскомнадзор рекомендуют банкам запрашивать отдельное согласие для каждого лица, которому могут передаваться персональные данные клиентов, и указывать период обработки без возможности автоматического продления срока. 15
Необходимость регулярно обновлять данные. 1 По закону 115-ФЗ финансовые учреждения обязаны регулярно обновлять сведения о клиентах, например, проверять срок действия паспортов. 1
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.