Некоторые причины, по которым автобусы ЛиАЗ с прицепом-гармошкой не смогли полностью заменить «Икарусы» в городских перевозках:
- Отсутствие мощного дизельного двигателя. 13 Для серийного производства ЛиАЗов с прицепом-гармошкой нужен был мотор мощностью 250–300 л. с., но такого двигателя в СССР не было. 1
- Расположение двигателя. 14 У «Икарусов» дизельный двигатель располагался под полом, а у ЛиАЗов, в частности у модели 6212, — сзади. 14
- Ведущий мост. 14 У «Икарусов» ведущий мост был средним, а у ЛиАЗов — задним. 14 Из-за этого автобус был склонен к складыванию в районе сочленения, особенно в гололёд. 12
- Конструкция. 2 «Икарусы» имели три оси, двигатель между средней и задней осями, и привод на среднюю ось. 2 Это позволяло автобусу уверенно двигаться в гололёд. 2 У ЛиАЗов же двигатель находился за задней осью, что затрудняло трогание с места и управление тягой в сложных погодных условиях. 2