Несколько причин, по которым Арбатско-Покровская линия Московского метрополитена считается одной из самых напряжённых:
- Большой пассажиропоток. 1 Например, в 2021 году станция «Щёлковская», восточная конечная Арбатско-Покровской линии, стала второй по загруженности в Московском метрополитене: ею воспользовались 24,3 млн человек. 4
- Зонный оборот поездов. 1 В часы пик невозможно организовать оборот всех поездов на конечной станции. 1 Для этого поезда следуют не до конечной станции, а до станции с путевым развитием, где можно быстро организовать оборот поезда. 1 На Арбатско-Покровской линии для этих целей используют станцию «Партизанская» (для ночного отстоя и захода в депо) при движении в сторону «Щёлковской», а также станцию «Строгино» (в основном в утренние и вечерние часы пик) при движении в сторону «Пятницкого шоссе». 1
- Особенности подвижного состава. 1 Эксплуатация электропоездов «Русич» на Арбатско-Покровской линии сопряжена с трудностями, связанными с нерасчётом на большой пассажиропоток. 1 Например, у составов нестандартное расположение и количество дверей, что сказывается на удобстве для пассажиров. 1