Альтернативные вопросы могут быть эффективнее прямых в маркетинговых исследованиях по нескольким причинам:
- Чёткая внутренняя логика. 1 Альтернативные вопросы уже включают в себя определённый алгоритм, который помогает найти оптимальное решение. 1
- Избавление от лишних раздумий. 3 Клиенты положительно воспринимают такие вопросы, так как им не нужно сильно задумываться. 1
- Помощь в выявлении потребностей. 4 Альтернативные вопросы содержат готовые варианты ответа, поэтому собеседнику не нужно самому выделять важные для него преимущества продукта. 4
- Подталкивание к действию. 3 Альтернативные вопросы побуждают к действию, позволяют получить дополнительную информацию об основной потребности и подводят к логическому завершению диалога. 3
Однако альтернативные вопросы могут восприниматься клиентами как форма манипуляции, поэтому важно учитывать реальные интересы собеседника и предлагать альтернативы, которые позволят ему чувствовать себя уверенно. 1