Некоторые показатели, по которым маркетологи оценивают эффективность SEO как рекламного канала:
- Трафик из поисковых систем. 2 Отражает количество посетителей, которые приходят на сайт из «Яндекса», Google и других поисковых систем. 2
- Поведение пользователей. 2 Комплекс параметров оценивает, как пользователи взаимодействуют с сайтом после перехода из поисковой выдачи. 2 В рамках KPI могут отслеживаться отказы (какой процент посетителей быстро уходит со страницы без взаимодействий), время нахождения на сайте, количество просмотренных страниц. 2
- CTR (Click-through Rate). 2 Отражает количество кликов по ссылке в поисковой выдаче по отношению к количеству просмотров. 2 Позволяет определить, насколько сниппет (описание и заголовок) привлекает пользователей. 2
- Конверсия. 4 Один из наиболее значимых показателей, который важен для любого коммерческого проекта. 4 Он определяется на основе достижения поставленных целей: продажи товаров, регистрации на вебинар, отправки формы и так далее. 4
- Стоимость привлечения пользователя (CAC). 2 Помогает понять, сколько денег затрачено на привлечение одного пользователя с помощью SEO. 2
- ROMI. 2 Позволяет оценить окупаемость маркетинговых инвестиций. 2 Высокий ROMI говорит о том, что инвестиции были эффективными и принесли прибыль. 2
Важно учитывать, что показатели эффективности должны быть адаптированы к конкретной ситуации и целям. 2