При определении бюджета рекламной кампании учитывают разные критерии, среди них:
- Свойства товара. 1 Если продукт обладает ярко выраженными признаками, которые отличают его от продукции конкурентов, продвижение потребует меньшего бюджета. 1
- Уровень конкуренции. 12 Чем выше конкуренция, тем больше средств нужно выделить для того, чтобы сделать товар заметным на фоне соперников. 1
- Соотношение прибыли и объёмов сбыта. 1 При увеличении прибыли на единицу товара у производителя появляется возможность расширить рамки рекламного бюджета. 1
- Целевая аудитория. 2 Размер и характеристики целевой аудитории влияют на выбор рекламных каналов и объём бюджета. 2
- Стадия жизненного цикла продукта. 2 На этапе вывода нового товара на рынок требуются высокие рекламные затраты для информирования потребителей и стимулирования первичных продаж. 2
- Каналы коммуникации. 15 Выбор канала определяется типом продукта. 1 Например, товары повседневного спроса лучше продвигать с помощью рекламы на ТВ, а специфические товары требуют точечной рекламы. 1
- География охвата. 15 Нужно определить, на какие регионы будет рассчитана реклама. 1 Стоимость размещения и продвижения в каждом случае может сильно колебаться. 1
- Сроки проведения маркетинговых мероприятий. 1 Заранее нужно определиться, сколько времени будет действовать реклама. 1
Рекламный бюджет должен соответствовать общим бизнес-целям компании: увеличению доли рынка, выходу на новые сегменты, повышению лояльности клиентов. 2