Реклама, в зависимости от используемых каналов распространения, может классифицироваться по следующим критериям:
- Каналы личной коммуникации. 4 Потребители получают рекламную информацию напрямую от рекламодателей, например, во время личных встреч, бесед по телефону или почтовой переписки. 4
- Каналы неличной коммуникации. 4 К ним относят средства распространения рекламы, которые не требуют личного контакта или обратной связи. 4 К таким каналам относят средства массовой информации (СМИ) и средства избирательного воздействия. 4
- Каналы массового продвижения. 1 Направлены на продвижение товаров массового потребления. 1 Информируют широкий круг покупателей о недорогих и доступных продуктах с помощью средств массовой информации, наружной рекламы, сувенирной продукции, а также объявлений в транспорте. 1
- Персональные каналы продвижения. 1 Схожи с массовыми, продвигают доступные товары и услуги, но их действия более целенаправлены и распространяются на конкретную аудиторию. 1
- Индивидуальные рекламные каналы. 1 Используются, когда есть необходимость в повышении спроса на дорогие или промышленные товары. 1 К ним относят коммерческие предложения, почтовые рассылки, личные встречи и звонки по средствам связи. 1
Выбор правильных рекламных каналов зависит от множества факторов, включая целевую аудиторию, бюджет, цели рекламной кампании и характеристики продукта или услуги. 2