Нельзя однозначно сказать, в каком из предметов — обществоведении (Беларусь) или обществознании (Россия) — жизнь общества раскрывается лучше. Это зависит от целей и задач обучения.
В белорусском обществоведении акцент делается на освоении системы социально-гуманитарных знаний о человеке, обществе и государстве в многообразии их взаимосвязей и взаимоотношений, а также опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностных отношений, необходимых для успешной жизнедеятельности человека в современном мире. 3
В российском обществознании предмет позволяет последовательно раскрывать учащимся подросткового возраста особенности современного общества, различные аспекты взаимодействия в современных условиях людей друг с другом, с основными институтами государства и гражданского общества, регулирующие эти взаимодействия социальные нормы. 110
Таким образом, выбор между этими предметами зависит от того, какие аспекты жизни общества приоритетны для изучения.