Да, маркетинговые исследования нужны для малого и среднего бизнеса (МСБ). 14
С их помощью можно:
- Проанализировать рынок. 1 Например, определить количество конкурентов в своём сегменте, что они продают, каковы их конкурентные преимущества, кто их клиенты и как они отзываются о конкурентах. 1
- Понять потребности и предпочтения целевой аудитории. 4 Это важно для управления продуктовой линейкой: актуальная информация о потребностях клиента и его потребительских привычках необходима для управления продуктом. 3
- Оценить эффективность маркетинговых активностей. 2 Это позволит быстро находить проблемы и узкие места маркетинга, оптимизировать издержки и повысить эффективность компании. 2
При этом для МСБ обычно используют особенный подход к маркетинговым исследованиям: ограниченный ресурс распределяют между несколькими инструментами для максимальной эффективности. 3