Да, маркетинговые исследования нужны для малого и среднего бизнеса (МСБ). yandex.ru kontur.ru
С их помощью можно:
- Проанализировать рынок. yandex.ru Например, определить количество конкурентов в своём сегменте, что они продают, каковы их конкурентные преимущества, кто их клиенты и как они отзываются о конкурентах. yandex.ru
- Понять потребности и предпочтения целевой аудитории. kontur.ru Это важно для управления продуктовой линейкой: актуальная информация о потребностях клиента и его потребительских привычках необходима для управления продуктом. mosaic.kz
- Оценить эффективность маркетинговых активностей. elib.pnzgu.ru Это позволит быстро находить проблемы и узкие места маркетинга, оптимизировать издержки и повысить эффективность компании. elib.pnzgu.ru
При этом для МСБ обычно используют особенный подход к маркетинговым исследованиям: ограниченный ресурс распределяют между несколькими инструментами для максимальной эффективности. mosaic.kz