Да, отель не вправе отказывать в возврате денег за невозвратный тариф, так как в России невозвратная бронь незаконна. journal.tinkoff.ru
Для возврата средств можно предпринять следующие шаги:
- Подать заявление в администрацию гостиницы. 46cge.rospotrebnadzor.ru В нём нужно указать информацию о заказчике, номере брони и дате заезда, описать причины отказа от договора на оказание услуг и требования вернуть деньги путём перечисления на банковский счёт. 46cge.rospotrebnadzor.ru После получения заявления исполнитель должен рассмотреть его в течение 10 дней и при наличии оснований вернуть деньги потребителю. 46cge.rospotrebnadzor.ru
- Направить досудебную претензию отелю. vc.ru В претензии нужно сделать акцент на том, что принудительное взыскание платы за бронирование номера в гостинице законодательством РФ не предусмотрено. vc.ru Можно ссылаться на Гражданский кодекс (ст. 779), Закон о защите прав потребителей (ст. 16, 32) и Правила предоставления гостиничных услуг (ст. 16). vc.ru Претензию можно направить на электронную почту отеля и дублировать почтой России на юридический адрес. vc.ru
- Если претензия не помогла, подать иск в суд. vc.ru В иске следует взыскать деньги за бронь, моральный ущерб, проценты за пользование деньгами, штраф 50% от стоимости иска за отказ удовлетворить требования до суда, а также взыскать расходы на юриста. vc.ru
Для подготовки претензии и искового заявления рекомендуется обратиться к юристу.