Да, отель не вправе отказывать в возврате денег за невозвратный тариф, так как в России невозвратная бронь незаконна. 2
Для возврата средств можно предпринять следующие шаги:
- Подать заявление в администрацию гостиницы. 4 В нём нужно указать информацию о заказчике, номере брони и дате заезда, описать причины отказа от договора на оказание услуг и требования вернуть деньги путём перечисления на банковский счёт. 4 После получения заявления исполнитель должен рассмотреть его в течение 10 дней и при наличии оснований вернуть деньги потребителю. 4
- Направить досудебную претензию отелю. 1 В претензии нужно сделать акцент на том, что принудительное взыскание платы за бронирование номера в гостинице законодательством РФ не предусмотрено. 1 Можно ссылаться на Гражданский кодекс (ст. 779), Закон о защите прав потребителей (ст. 16, 32) и Правила предоставления гостиничных услуг (ст. 16). 1 Претензию можно направить на электронную почту отеля и дублировать почтой России на юридический адрес. 1
- Если претензия не помогла, подать иск в суд. 1 В иске следует взыскать деньги за бронь, моральный ущерб, проценты за пользование деньгами, штраф 50% от стоимости иска за отказ удовлетворить требования до суда, а также взыскать расходы на юриста. 1
Для подготовки претензии и искового заявления рекомендуется обратиться к юристу.