Если счёт заблокирован по 115-ФЗ, рекомендуется:
Чтобы снять блокировку, нужно предоставить в банк пакет документов, которые подтверждают легальность операций. 2 В каждом банке список документов может быть собственным, но скорее всего понадобятся: 2
Документы нужно предоставить в течение семи рабочих дней. 2 Если этого не сделать, банк может передать информацию о заблокированной операции или счёте в Росфинмониторинг и пересмотреть уровень риска компании. 2
Если банк отказал в разблокировке счёта, можно обжаловать решение в межведомственной комиссии (МВК) во внесудебном порядке. 1 Заявление можно подать онлайн или на бумаге. 1 Документ должен включать ссылку на решение банка с указанием даты и номера документа, реквизиты финорганизации, сведения о заявителе и прочие данные, имеющие значение для решения спорной ситуации. 1 К жалобе прикладывают копию паспорта заявителя, документы, подтверждающие правомерность перевода и решение об отказе в проведении транзакции из банка. 1
Если и это не помогло, можно подать письменную жалобу в межведомственную комиссию Банка России и в суд. 2 В суде будет действовать презумпция невиновности: обосновать причины блокировки должен будет банк. 2 Если он не сможет этого сделать, можно потребовать возмещения убытков и судебных расходов, а также выплату процентов за пользование деньгами в период блокировки. 2
Для получения подробной консультации по данному вопросу рекомендуется обратиться к юристу.