Да, назойливых продавцов по телефону можно привлечь к ответственности. 17 Для этого нужно:
- Получить распечатку вызовов у мобильного оператора связи. 13
- Составить электронное обращение на сайтах прокуратуры, ФАС, Роспотребнадзора и Роскомнадзора. 13 В обращении указать, что в определённые даты и время совершались звонки с рекламой с конкретных номеров, а абонент не давал на это согласия, и попросить принять меры. 13 К сообщению нужно приложить распечатку вызовов и, если сохранилась, аудиозапись звонков. 13
- Даже за один звонок с незаконной рекламой фирма может быть оштрафована по статье 14.3 КоАП РФ «Нарушение законодательства о рекламе». 13 Штраф составит от 100 до 500 тысяч рублей. 1
Чтобы эффективно «отшить» назойливых продавцов по телефону, можно попробовать следующие методы:
- Спросить у оператора, есть ли у него согласие на обработку персональных данных и получение рекламы по телефону. 3 Если вопрос проигнорируют, нужно направить в компанию письменное уведомление о том, что абонент не давал согласия на получение рекламы, и потребовать прекратить неправомерные действия. 3
- Упомянуть о ФЗ №152 «О защите персональных данных». 2 Можно сказать, что номер телефона, скорее всего, украден, и при повторном звонке из конкретной организации абонент сообщит об этом в Роскомнадзор. 2
- Дать информированный отказ. 2 Нужно вежливо поблагодарить за интерес, а затем объяснить оператору, что политические, религиозные или любые другие предпочтения не дают возможности посещать конкретное заведение. 2
Для более подробной консультации по данному вопросу рекомендуется обратиться к юристу.