Маркетинг — это организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления продукта или услуги покупателям и управление взаимоотношениями с ними с выгодой для организации. 4
Основные задачи маркетинга:
- анализ ситуации на рынке; 2
- исследование потребностей потребителей в конкретной нише; 2
- анализ конкурентов и ценовой политики на рынке; 2
- разработка новых продуктов; 2
- формирование ассортимента и ценовой политики компании; 2
- продвижение товаров и услуг онлайн и офлайн; 2
- увеличение объёмов продаж; 2
- сервисное обслуживание; 2
- формирование имиджа и репутации компании. 2
Некоторые функции маркетинга:
- Аналитическая. 2 Включает в себя исследование рынка и конкурентов, изучение потребностей целевой аудитории, анализ внутренней деятельности компании. 2 Такие данные помогают определить стратегию продвижения товаров и услуг, выбрать подходящие инструменты. 2
- Производственная. 2 Связана с созданием товаров, организацией производства, логистикой. 2 Эту область маркетинг охватывает в том случае, если уровень продаж и конкурентоспособность напрямую зависят от качества товаров. 2
- Сбытовая. 2 Отвечает за формирование спроса и повышение продаж. 2 Сюда входит ценообразование, создание ассортимента, продвижение, стимулирование сбыта, реализация товаров. 2
- Управленческая. 2 Заключается в выборе общей стратегии и приоритетных направлений работы. 2 Основная задача — распределить ресурсы для реализации стратегических целей. 2
- Инновационная. 2 Отвечает за разработку и внедрение в производство новых технологий, а также за создание новых продуктов. 2