SMM-менеджер (Social Media Marketing manager) — это специалист, который занимается продвижением брендов и продуктов в социальных медиа: «ВКонтакте», «Одноклассниках», Telegram, YouTube, TikTok, Twitter и т. д.. 3
Некоторые обязанности SMM-менеджера:
- Разработка стратегии продвижения. 2 Специалист анализирует текущее положение клиента, оценивает конкурентов, изучает целевую аудиторию и составляет SMM-стратегию. 2
- Разработка контент-плана. 2 SMM-менеджер определяет, что, когда и на какой платформе он будет публиковать. 2
- Создание контента для соцсетей. 2 Сам или вместе с дизайнерами SMM-специалист снимает и монтирует фото и видео, оформляет посты, сторис и рилс. 2
- Взаимодействие с аудиторией в соцсетях. 2 SMM-менеджер общается с пользователями, отвечает на комментарии, проверяет директ. 2
- Аналитика. 2 Эффективность SMM-стратегии оценивается на основе метрик соцсетей. 2
SMM-менеджер помогает компаниям создавать и поддерживать присутствие в соцсетях, повышать лояльность клиентов, улучшать репутацию бренда и увеличивать продажи. 4