SMM-менеджер (Social Media Marketing manager) — это специалист, который занимается продвижением брендов и продуктов в социальных медиа: «ВКонтакте», «Одноклассниках», Telegram, YouTube, TikTok, Twitter и т. д.. 1
Некоторые обязанности SMM-менеджера:
- Разработка стратегии продвижения в социальных сетях. 1 Специалист анализирует продукт клиента, изучает целевую аудиторию, её интересы, поведение. 1 Оценивает конкурентов, подбирает приоритетные площадки для реализации стратегии. 1
- Составление контент-плана. 1 SMM-менеджер определяет, какой контент и на какой площадке он будет публиковать. 1
- Создание и размещение контента на платформах. 1 Специалист может сам создавать контент для соцсетей или давать задания копирайтерам (на тексты) и дизайнерам (на фото, видео, сторис). 1 Также он занимается адаптацией контента под разные площадки с учётом их особенностей. 1
- Общение с аудиторией. 1 SMM-менеджер взаимодействует с подписчиками в соцсетях: отвечает на комментарии и сообщения в директе. 1 Инициирует обсуждение для повышения охватов и вовлечённости. 1
- Привлечение новых подписчиков. 1 Продумывает активности, чтобы привлекать новую аудиторию в соцсети бренда. 1 Организует конкурсы, спецпроекты, договаривается с другими пабликами, блогерами, инфлюенсерами о совместных активностях. 1
- Запуск таргетированной рекламы. 1 SMM-специалист запускает рекламу самостоятельно или через подрядчиков. 1
- Аналитика. 1 Специалист анализирует эффективность продвижения на основе разных метрик: охвата, вовлечённости, стоимости лида, клика, количества переходов на сайт и т. п.. 1
- Отслеживание трендов. 1 Специалист следит за трендами соцсетей, анализирует соцсети конкурентов, чтобы оптимизировать собственную стратегию. 1
Обязанности SMM-менеджера могут отличаться в зависимости от сферы деятельности компании, её масштаба и других нюансов. 2