SMM-менеджер (Social Media Marketing manager) — это специалист, который занимается продвижением брендов и продуктов в социальных медиа: «ВКонтакте», «Одноклассниках», Telegram, YouTube, TikTok, Twitter и т. д.. 5
Основная задача SMM-менеджера — сделать бренд узнаваемым, развивая сообщество, и постоянно быть на связи с целевой аудиторией, чтобы вовремя реагировать на тренды и запросы, выявлять возможные проблемы и решать их. 3
Некоторые обязанности SMM-менеджера:
- Разработка стратегии продвижения в социальных сетях. 5 Специалист анализирует продукт клиента, изучает целевую аудиторию, её интересы, поведение, оценивает конкурентов. 5
- Составление контент-плана. 5 Определяет, какой контент и на какой площадке будет опубликован. 5
- Создание и размещение контента на платформах. 5 Специалист может сам создавать контент для соцсетей или давать ТЗ копирайтерам (на тексты) и дизайнерам (на фото, видео, сторис). 5
- Общение с аудиторией. 5 SMM-щик взаимодействует с подписчиками в соцсетях: отвечает на комментарии и сообщения в директе. 5
- Привлечение новых подписчиков. 5 Продумывает активности, чтобы привлекать новую аудиторию в соцсети бренда. 5 Организует конкурсы, спецпроекты, договаривается с другими пабликами, блогерами, инфлюенсерами о совместных активностях. 5
- Запуск таргетированной рекламы. 5 Специалист запускает рекламу самостоятельно или через подрядчиков. 5
- Анализ эффективности продвижения. 5 Специалист отслеживает показатели аналитики, чтобы оценить эффективность продвижения на основе разных метрик: охвата, вовлечённости, стоимости лида, клика, количества переходов на сайт и т. п.. 5
Обязанности SMM-менеджера могут отличаться в зависимости от сферы деятельности компании, её масштаба и других нюансов. 4