Все участники рекламной цепочки — от рекламодателей до рекламораспространителей — несут ответственность за соблюдение требований маркировки. 1
Некоторые из них и их обязанности:
- Рекламодатели. 15 Компании или индивидуальные предприниматели, которые хотят рекламировать свои товары или услуги в сети, должны убедиться, что их реклама соответствует правилам маркировки и вся нужная информация передана оператору рекламных данных (ОРД). 1
- Рекламные агентства и посредники. 1 Посредники, предлагающие услуги по разработке, размещению и оценке эффективности рекламных кампаний, отвечают за правильную маркировку рекламы, которую размещают от лица рекламодателей. 1
- Операторы рекламных данных (ОРД). 15 Специализированные организации, занимающиеся приёмом данных от рекламодателей и рекламных агентств, их обработкой и передачей в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). 1 Они отвечают за учёт рекламных компаний, выдачу токенов и отправку данных. 1
- Рекламораспространители. 15 Компании или люди, которые размещают рекламу. 1 Они должны следить за тем, чтобы все объявления на их площадках были правильно промаркированы. 1
Контроль за маркировкой онлайн-рекламы ведёт Роскомнадзор. 25
За неправильную маркировку или её отсутствие, а также за некорректно переданные данные органы государственной власти накладывают штрафы, причём они суммируются за каждое объявление. 4