Роль таргетолога в SMM-команде заключается в настройке продвижения в социальных сетях таким образом, чтобы рекламные сообщения доходили до потенциальных клиентов. 1
Некоторые задачи таргетолога:
- Составление портрета целевой аудитории. 2 Специалист собирает информацию у заказчика, изучает конкурентов, просматривает доступную статистику. 2 Эти данные нужны, чтобы таргетолог представлял, на какой сегмент настраивать рекламные объявления, чем можно заинтересовать людей и какие проблемы они хотят решить с помощью товара или услуги. 2
- Нахождение целевой аудитории в пределах выбранной социальной сети. 2 Перед запуском кампании нужно собрать базу аудитории, которой будет показан креатив. 2 Для этого можно собрать подписчиков у конкурентов, спарсить их по определённым параметрам в социальной сети или настроить широкие таргетинги (возраст, пол, страна и город). 2
- Составление рекламных объявлений. 2 Зная целевую аудиторию, её «боли» и желания, специалист продумывает рекламный креатив (текст и изображение, иногда видео), который способен зацепить пользователя, заставить его кликнуть по объявлению. 2
- Анализ результатов и оптимизация рекламной кампании. 5 Аналитика показывает, как сработала реклама. 5 Она позволяет контролировать процесс и своевременно вносить в него коррективы, если те нужны — то есть оптимизировать кампанию. 5
Таргетолог может работать вместе с SMM-специалистом: проработать портрет целевой аудитории на основе подписчиков в соцсетях, проанализировать статистику, выявить самые виральные посты и т. д.. 2