Роль таргетолога в SMM-команде заключается в настройке продвижения в социальных сетях таким образом, чтобы рекламные сообщения доходили до потенциальных клиентов. spark.ru
Некоторые задачи таргетолога:
- Составление портрета целевой аудитории. blog.promopult.ru Специалист собирает информацию у заказчика, изучает конкурентов, просматривает доступную статистику. blog.promopult.ru Эти данные нужны, чтобы таргетолог представлял, на какой сегмент настраивать рекламные объявления, чем можно заинтересовать людей и какие проблемы они хотят решить с помощью товара или услуги. blog.promopult.ru
- Нахождение целевой аудитории в пределах выбранной социальной сети. blog.promopult.ru Перед запуском кампании нужно собрать базу аудитории, которой будет показан креатив. blog.promopult.ru Для этого можно собрать подписчиков у конкурентов, спарсить их по определённым параметрам в социальной сети или настроить широкие таргетинги (возраст, пол, страна и город). blog.promopult.ru
- Составление рекламных объявлений. blog.promopult.ru Зная целевую аудиторию, её «боли» и желания, специалист продумывает рекламный креатив (текст и изображение, иногда видео), который способен зацепить пользователя, заставить его кликнуть по объявлению. blog.promopult.ru
- Анализ результатов и оптимизация рекламной кампании. practicum.yandex.ru Аналитика показывает, как сработала реклама. practicum.yandex.ru Она позволяет контролировать процесс и своевременно вносить в него коррективы, если те нужны — то есть оптимизировать кампанию. practicum.yandex.ru
Таргетолог может работать вместе с SMM-специалистом: проработать портрет целевой аудитории на основе подписчиков в соцсетях, проанализировать статистику, выявить самые виральные посты и т. д.. blog.promopult.ru