Семья играет ключевую роль в формировании нравственных ценностей у детей. 35 В семье закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован как личность. 3 Основная задача семьи — приобщить ребёнка ко всем сферам духовного опыта, чтобы он научился отзываться на явления мира и поступки людей. 5
Школа также играет важную роль в формировании нравственных ценностей у детей. 14 С помощью бесед, уроков, экскурсий, игр, трудовой деятельности учитель помогает ребёнку развить первые нравственные качества: не обижать одноклассников, уважать учителя и родителей, помогать ближнему. 1 Задача школы — заложить в ребёнке понимание того, что школа — это определённая социальная ступень, которую не нужно отождествлять с отчим домом. 3
Взаимодействие семьи и школы помогает добиться положительных результатов в нравственном воспитании. 34 Например, школа может просвещать семью по вопросам взросления ребёнка, а семья, в свою очередь, помогает авторитету учителя и деятельности школы в деле образования. 34