Реклама играет важную роль в формировании общественного сознания и ценностей. cyberleninka.ru Вот некоторые аспекты этого влияния:
- Идеологическая роль. web.snauka.ru Реклама влияет на становление и формирование мировоззрения индивида, нередко становится причиной формирования взглядов, ценностей, мыслей и отношений людей. web.snauka.ru
- Ценностно-ориентирующая функция. cyberleninka.ru С одной стороны, рекламные сообщения обращаются к приоритетным для конкретной социокультурной ситуации ценностям и смыслам, чтобы стать близкими и понятными для всех людей. cyberleninka.ru С другой стороны, реклама задаёт новые жизненные приоритеты, формирует новые потребности, демонстрирует готовые модели поведения и образцы для подражания. cyberleninka.ru
- Поддержание и развитие популярных ценностей. cyberleninka.ru Реклама активно поддерживает и развивает такие ценности, как материальное благополучие, уютный быт, меркантильность, культ развлечений, неограниченность потребления. cyberleninka.ru Ценности, которые не находят отражения в рекламных сообщениях, постепенно утрачивают свою важность и значимость для общества. cyberleninka.ru
При этом воздействие рекламы может быть и отрицательным: она может стимулировать вещизм, насаждать вредные стереотипы поведения и продвигать вредные товары. school-science.ru