Реклама играет важную роль в формировании общественного сознания и ценностей. 4 Вот некоторые аспекты этого влияния:
- Идеологическая роль. 1 Реклама влияет на становление и формирование мировоззрения индивида, нередко становится причиной формирования взглядов, ценностей, мыслей и отношений людей. 1
- Ценностно-ориентирующая функция. 4 С одной стороны, рекламные сообщения обращаются к приоритетным для конкретной социокультурной ситуации ценностям и смыслам, чтобы стать близкими и понятными для всех людей. 4 С другой стороны, реклама задаёт новые жизненные приоритеты, формирует новые потребности, демонстрирует готовые модели поведения и образцы для подражания. 4
- Поддержание и развитие популярных ценностей. 4 Реклама активно поддерживает и развивает такие ценности, как материальное благополучие, уютный быт, меркантильность, культ развлечений, неограниченность потребления. 4 Ценности, которые не находят отражения в рекламных сообщениях, постепенно утрачивают свою важность и значимость для общества. 4
При этом воздействие рекламы может быть и отрицательным: она может стимулировать вещизм, насаждать вредные стереотипы поведения и продвигать вредные товары. 2