Роль покупателя в магазине как социального феномена проявляется в процессе приобретения товаров и услуг в обмен на деньги. 3 Как правило, покупатель останавливает свой выбор на товарах, по которым можно судить о его социальном статусе. 3
На социальную роль покупателя, его поведение и индивидуальное отношение оказывают влияние опорные группы людей (семья, сослуживцы, близкие люди; профсоюзы, профессиональные ассоциации, религиозные организации). 3 Большинство людей в своих социальных ролях стремятся соответствовать ожиданиям референтных групп. 3
Для покупателей со средним доходом и ниже среднего поход в магазин представляет собой мероприятие социального характера, где можно себя показать и на других посмотреть. 2 Они с удовольствием участвуют в мероприятиях по стимулированию продаж (конкурсы, лотереи, дегустации) и тратят много времени на поиски нужного товара. 2 Для покупателей с доходом выше среднего магазин может представлять собой дополнительную возможность подчеркнуть их социальный статус и достижения. 2
Таким образом, роль покупателя в магазине как социального феномена зависит от социального статуса и других факторов, влияющих на поведение покупателя.