Маркетинговая функция рекламы играет важную роль в формировании общественного мнения, поскольку способствует созданию социальных стереотипов, ценностей и стандартов. 5
Некоторые аспекты влияния рекламы на общественное мнение:
- Формирование стереотипов мышления и поведения. 1 Это происходит через постоянное повторение рекламных сообщений, использование эмоционально-насыщенных образов и апелляцию к базовым потребностям и ценностям аудитории. 1
- Участие в конструировании социальной реальности. 1 Реклама предлагает определённые модели поведения и образы жизни. 1
- Влияние на покупательские предпочтения. 2 Реклама участвует в становлении стандартов мышления и социального поведения различных слоёв населения. 2
При этом влияние рекламы на общественное мнение не является односторонним процессом. 1 Эффективность рекламных кампаний во многом зависит от их соответствия существующим в обществе настроениям, ценностям и ожиданиям. 1