Средняя наценка на напитки в кофейне обычно составляет 100%. 2 При формировании цены нужно учитывать не только себестоимость напитка, но и наценку — дополнительные расходы, например, на логистику, трудозатраты бариста, аренду. 2
При определении оптимальной наценки можно ориентироваться не только на расходы заведения, но и на цены конкурентов, а также учитывать целевую аудиторию, сегмент и особенности региона. 5
Например, на готовые сэндвичи и десерты в упаковках можно установить низкую наценку — примерно 20–35%. 1 На трубочки со сгущёнкой — более высокую наценку, около 100%. 1
Также в наценку можно включить один-два рубля, если в кофейне действует акция, например, «Каждый шестой кофе бесплатно». 2 Это позволит окупить возможные расходы на раздачу бесплатных напитков. 2
Для точного расчёта наценки рекомендуется обратиться к финансовому специалисту.