Выбор модели атрибуции зависит от типа рекламной кампании и её целей. 14
Для кампаний с коротким циклом сделки и коротким путём до продажи (когда клиент с первого раза оставляет обращение или делает покупку) подходит атрибуция по последнему взаимодействию (Last click). 1 Также эта модель подойдёт бизнесу, который работает с небольшим количеством (два-три) каналов продвижения. 1
Если основная цель рекламной кампании — расширить воронку, увеличить охват аудитории и привлечь потенциальных клиентов на сайт, которые затем станут покупателями, стоит воспользоваться атрибуцией по первому взаимодействию (First click). 1 Эта модель подойдёт тем, кто продвигается в каналах, направленных на повышение узнаваемости бренда, привлекает на сайт холодный трафик, который не сразу конвертируется в лиды и покупки. 1
Линейная модель атрибуции (Linear model) подойдёт бизнесу в B2B сегменте с длинным циклом сделки. 1 Она эффективна в тех рекламных кампаниях, где важно учитывать все касания с потенциальным клиентом до заключения сделки. 1
Атрибуция с учётом позиции (Position-based) используется, если для бизнеса наиболее важны первое и последнее касание посетителя. 1
Когда нужно оценить эффективность краткосрочных рекламных кампаний, подойдёт модель с учётом давности взаимодействия (Time Decay). 1
Оптимальное решение — тестировать модели по очереди, анализировать получаемые данные и в итоге отдать предпочтение наиболее эффективной модели. 3